Версия для слабовидящих>
MENU
Главная » 2024 » Декабрь » 2 » РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
13:16
РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И

МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МЕРОПРИЯТИЯ К ЮБИЛЕЙНЫМ И ПАМЯТНЫМ ДАТАМ

60 лет со дня рождения А. А Гиваргизова. «О драконах и котах, о поющих червяках и жадных пиратах»: стихотворный нон-стоп. «Видающиеся двоичники.Зописки»: ринг эрудитов.

60 лет со дня рождения К. В. Драгунской. «Представитель династии»: вернисаж произведений.

95 лет со дня рождения Г. М. Цыферова. «Сказки на колесиках»: комментированное чтение. «Зверюшки-добрюшки»: творческая мастерская.

100 лет со дня рождения В. К. Железникова. «Эстафета добра»: познавательная игра.

100 лет со дня рождения Е. И. Носова. «Улыбка и смех абсолютно для всех»: час смеха. «По волнам Огурцовой реки»: литературный дилижанс.

100 лет со дня рождения Р. П. Погодина. «Книжный чемоданчик. Истории»: литературное лото.

105 лет со дня рождения Н. И. Сладкова. «Сказки-загадки Николая Сладкова»: квиз.

115 лет со дня рождения Л. Б. Гераскиной. «Страна, которой нет на карте»: путешествие по произведениям писателя. «Домашний зоопарк»: творческая мастерская.

115 лет со дня рождения Д. Биссета. «Все-все кувырком»: игра.

120 лет со дня рождения Л. А. Кассиля. «Писатель доброй мечты»: книжные распаковки. «Страна фантазий и проказ»: книгопоказ.

135 лет со дня рождения К. Э. Портер. «Кто такая мисс Уиттер?»: конкурс буктрейлеров по книге «Поллианна».

145 лет со дня рождения Саши Чёрного. «Фокс Микки и Ко»:

библиокросс по произведениям автора.

150 лет со дня рождения Л. А. Чарской. «Петербургская фея Лидия

Чарская»: беседа-игра.

155 лет со дня рождения А. И. Куприна. «Непрочитанный Куприн»: обзор. «Я сделался писателем случайно»: литературно-биографический этюд.

160 лет со дня рождения Дж. Р. Киплинга. «Джунгли сказок»: творческий конкурс.

165 лет со дня рождения Дж. М. Барри. «Питер Пэн VS Джеймс Крюк»: литературный спор.

165 лет со дня рождения Э. Сетон-Томпсона. «В гармонии с природой»: литературно-экологическое путешествие.

170 лет со дня рождения В. М. Гаршина. «История одной лягушки»: литературное расследование.

175 лет со дня рождения Р. Л. Стивенсона. «В поисках пиратских сокровищ»: литературная карта.

190 лет со дня рождения М. Твена. «Вдоль берегов Миссисипи»:путешествие в эпоху.

210 лет со дня рождения П. П. Ершова. «Загадка «Конька-горбунка»:родословная книги. «За горами, за лесами»: литературное путешествие.

220 лет со дня рождения Г. Х. Андерсена. «Магия волшебных страниц»:литературный ринг.

 

80 ЛЕТ СО ДНЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 

(для дошкольников)

При подготовке и проведении мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне, не следует забывать о том, что современная детская

аудитория очень изменилась. Главная цель библиотечных встреч — донести до юных читателей смысл подвига людей нашей страны, которые отдали свои жизни за свободу Родины. Эффективность деятельности во многом зависит от выбранных библиотекарями форм. Здесь важно уметь синтезировать наглядность, ведение диалога, работу с книгой и другими информационными источниками. Нужно как можно эмоциональнее рассказать нынешнему поколению, какой ценой была завоевана победа, чтобы молодые люди, в свою очередь, также трепетно смогли донести свои чувства и эмоции будущем поколениям. Традиционно повышаем эффективность мероприятий с помощью изданий малых форм — закладок, памяток, буклетов. Не теряют своей актуальности выставки.

Художественное произведение не фиксирует правду или неправду, оно создает образ времени. Наряду с уже ставшими классикой произведениями В. Астафьева, Л. Воронковой, А. Иванова и других писателей, рекомендуем знакомить читателей с современными авторами, пишущими на военную тему. Примером такого знакомства может служить вечер «Великая Отечественная: взгляд из прошлого и настоящего». За литературную основу вечера рекомендуем взять повести С. Верейской «Три девочки» и Анны Доброчасовой «Лёшкины карандаши». На вечер можно пригласить детей военных лет, попросить зачитать выбранные из повести фрагменты, поделиться личными воспоминаниями. Насколько они совпадают с описанными в книге С. Верейской? Как военное детство изображено у А. Доброчасовой? Для погружения в книгу и эпоху хорошо подходит формат бесед (беседы-игры, беседы-обсуждения) и мастерских по созданию дискретных словарей (например, словари по книгам с присутствием незнакомых слов).

Примером синтетического подхода к подаче материала служит флешбук. Рекомендуем провести конкурс флешбуков по повести И. Токмаковой «Сосны шумят». Флешбук — форма продвижения книги и чтения с использованием современных информационных технологий. Он представляет собой презентацию или знакомство с интересными книгами с помощью цитат, иллюстраций, личных переживаний и другой информации о книге. Рекомендуем проводить мероприятия, посвященные изучению истоков победы:

− литературно-историческое расследование «Мужество + стойкость = Победа». В качестве литературной основы могут выступать не только художественные, но и научно-популярные тексты;

− квест «Безмолвные свидетели» о вещественных следах обороны городов-героев;

− творческий конкурс «Техника Победы». Участники изучают характеристики техники военных лет и изготавливают макеты танков,самолетов или кораблей того времени.

После прочитанных книг, информации библиотекарей, организованных различных мероприятий в душе ребенка должно сформироваться чувство гордости за историческое прошлое нашей Родины.

 

Просмотров: 23 | Добавил: biblio
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

6+