Версия для слабовидящих>
MENU
Главная » 2024 » Сентябрь » 25 » «НАША РОДНАЯ ЗЕМЛЯ: МОЯ И ТВОЯ»
15:23
«НАША РОДНАЯ ЗЕМЛЯ: МОЯ И ТВОЯ»

Добрый день, уважаемые коллеги.

Приглашаем Вас и Ваших читателей принять участие в VIII ОБЛАСТНЫХ ДЕТСКИХ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ЧТЕНИЯХ «НАША РОДНАЯ ЗЕМЛЯ: МОЯ И ТВОЯ», все подробности в Положении.

ПОЛОЖЕНИЕ О VIII ОБЛАСТНЫХ ДЕТСКИХ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ЧТЕНИЯХ «НАША РОДНАЯ ЗЕМЛЯ: МОЯ И ТВОЯ»

Настоящее Положение регламентирует порядок проведения VIII Областных детских краеведческих чтений (далее — Чтений), проводимых на базе ГБУК «Нижегородская государственная областная детская библиотека имени Т. А. Мавриной».

ЦЕЛЬ Объединение читателей разных поколений в процессе активного чтения краеведческой и художественной литературы о Нижегородской области.

ЗАДАЧИ  Активизировать поисковую, краеведческую и учебно-исследовательскую деятельность.

 Создать условия для сотрудничества и совместной работы детей, библиотекарей, педагогов, родителей.

 Предоставить читателям возможность проявить индивидуальные познавательные, творческие, образовательные способности.

 Формировать ключевые компетенции и универсальные навыки.  Формировать позитивное отношение к родным местам.

 Развивать творческие способности и умение по-новому взглянуть на историю.

УЧАСТНИКИ К участию в Чтениях приглашаются дети, подростки, молодёжь, учителя, родители, библиотекари — читатели любых библиотек Нижегородской области. Приглашаются все, кто любит историю и литературу родного края, хочет поделиться своими мнениями и впечатлениями.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ Библиотека организует работу с детьми трёх возрастных групп:

 младшая (начальная школа),

 средняя (5-8 классы),

 старшая (9-11 классы).

В зависимости от количества участников в каждой возрастной группе могут быть организованы секции. К защите допускаются индивидуальные работы. Коллективные исследования принимаются, только если в группе не более 4-5 авторов одной работы. В библиотеке будет организована очная защита работ (презентация). Участники, не имеющие возможности лично прибыть в библиотеку, могут выступить по видеосвязи (например, по скайпу) или прислать видеоролик с записью своего доклада. Защита (презентация) работы может проходить в форме устного доклада в сопровождении электронной презентации или стендового доклада. Регламент: 20 слайдов, 7 минут.

Сроки и место проведения защиты работ: 22-23 октября 2024 года, Нижегородская государственная областная детская библиотека (г. Нижний Новгород, улица Звездинка, д. 5). Если защита работы будет проходить заочно в форме заранее записанного видеоролика, то видео необходимо прислать до 20 октября включительно. Критерии оценки те же, что и для выступающих в библиотеке участников. Однако необходимо учитывать, что количество баллов может быть ниже из-за невозможности отвечать на вопросы. Заочная защита по видеосвязи будет проходить 22-23 октября, время выбирается по договоренности. Письменная работа должна быть представлена членам жюри и оформлена в соответствии с «Требованиями к оформлению исследовательских работ» (Приложение № 1). В работе могут присутствовать наглядные материалы.

ОЦЕНКА РАБОТ И НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ В состав жюри включаются краеведы, писатели, журналисты, представители музеев и сотрудники Нижегородской государственной областной детской библиотеки имени Т. А. Мавриной.

Функции жюри:  чтение работ участников;  просмотр и анализ защиты работ участников;  формирование списка победителей и призёров;  подготовка проекта решений по совершенствованию организации и содержания Чтений. В каждой номинации и возрастной группе жюри определяет победителя и призёров. Жюри оставляет за собой право не присуждать статус победителя в случае несоответствия работ критериям оценки. Жюри также имеет право расширить количество победителей, призёров в соответствии с одинаковым количеством баллов. Работы не рецензируются. Организаторы оставляют за собой право использовать в библиотечной деятельности фрагменты работы без уведомления автора. Организаторы сообщают авторам о публикации работ в журнале «Детское чтение». Победители и призёры награждаются дипломами, участникам выдаются сертификаты. Библиотеки, образовательные учреждения, организации и руководители получают благодарственное письмо об участии в Чтениях. Рейтинг участников будет опубликован на сайте НГОДБ имени Т. А. Мавриной НГОДБ.РФ и на странице библиотеки «ВКонтакте» «Звездинка онлайн» — https://vk.com/zvzonline

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ По жанру представленная работа может относиться к докладу, эссе, творческому проекту, исследованию. Объём — до 20 страниц печатного текста 14 шрифтом с интервалом 1. На титульном листе указывается название работы, фамилия, имя участника, место учёбы, руководитель (консультант), контактный телефон, адрес. Список использованной литературы обязателен. Приветствуются электронные презентации по теме выступления. Каждый участник даёт согласие на обработку персональных данных в оформленной заявке. Участник гарантирует, что на Чтения предоставлена авторская работа. При обнаружении плагиата участник исключается из числа конкурсантов. Содержание предоставленного материала не должно противоречить действующему Законодательству РФ или нарушать общепринятые морально-этические нормы. Работы, не соответствующие заявленным требованиям, организаторы вправе не допускать к участию в Чтениях.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ 1. Постановка цели и задач, обоснование актуальности выбранной темы. 2. Соответствие требованиям оформления. 3. Соблюдение авторских прав (наличие ссылок на авторов использованных аудио-, видео-, текстовых материалов). 4. Оригинальность материала и его подачи. Свободное владение материалом. Раскрытие темы, полнота и глубина исследования представленного материала. 5. Оригинальность повествования (выражение собственных мыслей, личного отношения). 6. Качество мультимедийного компонента (видео-, аудио-, фотоматериалов, анимации). 7. Логичность. Познавательность. Эмоциональность. Образность. Аргументированность. 8. Умение изложить материал в определённое время (7-10 минут). 9. Качество ответов на вопросы (число итоговых баллов может быть снижено для заочных участников, т.к. этот критерий отсутствует). 10. Актуальность работы (востребованность темы, возможность развить её в дальнейшем).  0 баллов — критерий не представлен.  1 балл — критерий представлен частично.  2 балла — критерий представлен на допустимом уровне.  3 балла — критерий полностью представлен.

Для участия в Чтениях необходимо: 1. подготовить доклад или сообщение, которое раскрывает тему, предложенную организаторами Чтений; 2. в докладе представить:  объективный анализ материала и собственную интерпретацию происходивших событий;  путь поиска (ссылки) нужной информации в различных источниках, грамотно составленный список использованных материалов; 3. быть готовым к комментариям и аргументированной полемике по теме доклада.

ПРИЁМ ЗАЯВОК И РАБОТ Заявки на участие принимаются до 14 октября 2024 года. Электронная регистрация проходит по ссылке: https://forms.gle/ZJ2YBLrZaJfERta19 Работы принимаются до 16 октября (включительно) 2024 года, ролики с выступлениями заочных участников — до 20 октября (включительно) 2024 года по электронной почте kraingodb@yandex.ru или в отделе литературы по российской истории и краеведению НГОДБ по адресу: ул. Звездинка, д. 5 (4-й подъезд). Контактные телефоны: (8-831) 437-97-79, Любовь Вениаминовна Сускина (зав. отделом).

НОМИНАЦИИ I номинация «КОД НИЖЕГОРОДСКИЙ» Варианты заданий.  «Познавательно по-нижегородски»: представьте познавательные книги нижегородских авторов/свои впечатления о них (Михаил Пегов, Светлана Горева и др.).  «НаучНО»: познакомьте с именами выдающих нижегородских ученых, изобретателей (одно или несколько имен), составьте атлас нижегородских достижений в области науки и техники.  «Почётные звания»: расскажите о своих земляках, удостоенных этой награды. Среди наших земляков есть те, кто получил звание «Почётный гражданин…». Это звание присваивается в качестве награды (поощрения) за заслуги перед определенной территорией, населённым пунктом. Это звание было весьма широко распространено и в Российской империи.  «Современность и нижегородская культура»: расскажите о фестивалях, стрит-арт-объектах, инсталляциях. Чем они интересны, чем привлекают молодежь?  «Нижегородское искусство»: имена многих деятелей нижегородской культуры разного времени известны в России и мире (художники, фотографы, архитекторы, композиторы, дирижеры, актеры, представители театральных профессий и т.д.). Представьте информацию о них, их вкладе в культуру нашей страны.

II номинация «РОДНАЯ СТОРОНА» Варианты заданий.  «Земля нижегородская в литературе»: представьте произведения, посвященные населенным пунктам, городам, местам в Нижегородской области; на основе легенд и мифов края проведите историко-литературное расследование.  «Мои родные места»: расскажите о своём родном месте или любимых местах, где любите бывать (чем оно интересно, чем привлекает, его истории, достопримечательности и т.п.); составьте экскурсию по своему населенному пункту; проведите социокраеведческий опрос об этом месте.  «Это удивительно!»: составьте атлас, словарик необычных мест, явлений нашего края.  «Культурное и природное»: представьте объекты культурного наследия нашего края (это могут быть как исторические памятники, так и места этнотуризма или природы).  «Интересные события нижегородской истории»: расскажите об одном или нескольких событиях из истории Нижегородского края, вашего города, района, села.

III номинация «ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ» Варианты заданий.  «Я знаю лишь одно: что Пушкин был у гор нижегородского откоса»: нижегородский след А. С. Пушкина в нашем крае (о пребывании писателя в Большом Болдине, Нижнем Новгороде, Арзамасе, Лукоянове, Сергаче и т.д.).  «Нижегородские писатели: имена и судьбы»: расскажите о жизни и творчестве писателей земли Нижегородской, чем их личность или произведения вам интересны.  «Литературные объединения»: во многих населённых пунктах нашего края есть ЛИТО (литературные объединения или общества: «Волга», «Саровские ключи», «Радуга», «Слово», центр писателей Нижегородского края, «Звучащее слово», «Дивеевский литературный союз» и др.), а также детские литературные объединения. Расскажите об их деятельности.  «Современные писатели»: познакомьтесь с творчеством современных нижегородских авторов (особенно детских), возьмите интервью у них, напишите свои впечатления по итогам встреч.  «Литературная карта»: составьте литературную карту своего населённого пункта/города/области (она может быть представлена и в электронном виде на онлайн-платформе). Карта может быть посвящена определенному событию, историческому периоду.

IV номинация «МОЯ СЕМЬЯ В ИСТОРИИ РОДНОЙ ЗЕМЛИ» Варианты заданий:  «Купечество нижегородское»: представьте информацию о личностях, династиях нижегородских купцов.  «Династия библиотечная»: материал может быть подготовлен в свободной форме (на ваш выбор).  «Истоки: моя СЕМЬЯ»: расскажите о своей семье, её традициях, реликвиях, вашей родословной.  «Семья в книгах нижегородских писателей» (произведения Ю. Варнаковой, С. Шуртакова и др.): обзор, отзыв об одном или нескольких произведениях.

V номинация «НА ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА» Варианты заданий.  «Герои и подвиги»: представьте информацию о земляках, защищавших нашу страну в разные годы.  «Есть такая профессия…»: интервью с представителями военных династий, рассказ о профессии военного (чем отличается служба в разных родах войск сегодня и раньше) или эссе «Орденом и медалью награжденные» (повествование о членах семьи, вставших на защиту Отечества в разные годы).

Приложение 1 Требования к оформлению исследовательской работы для защиты на VIII ОБЛАСТНЫХ ДЕТСКИХ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ЧТЕНИЯХ Структура работы 1. Титульный лист (оформляется аналогично заявке с указанием организации, названия работы, сведений об авторе и руководителе, а также места создания работы, года). 2. Содержание. 3. Введение (актуальность и разработанность темы, цель, задачи, новизна, практическая значимость). 4. Основная часть (состоит из двух-трёх глав, в каждой главе могут быть параграфы). 5. Заключение (выводы, рекомендации, перспективы). 6. Литература, источники (список литературы, источники, электронные ресурсы, ссылки в соответствии с ГОСТом). 7. Приложения (если есть).

Требования к библиографическому оформлению исследовательской работы 1. Образцы библиографического описания документов для СПИСКА ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 2. Образцы библиографического описания ЭЛЕКТРОННЫХ документов для СПИСКА ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 3. Образцы библиографического описания документов для оформления СНОСОК и ССЫЛОК. Образцы библиографического описания документов ГОСТ 7.0.5-2008 (http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511) Библиографическая ссылка — совокупность библиографических сведений о цитируемом или упоминаемом документе, необходимых для его идентификации и поиска. В отличие от библиографической записи на книгу ссылка составляется более кратко, сжато, лаконично. Ссылка оформляется в соответствии с ГОСТом. По местоположению в тексте ссылки бывают:  внутритекстовые, помещённые в тексте документа;  подстрочные, вынесенные из текста документа вниз страницы (в сноску);  затекстовые, вынесенные за текст всего документа или его части (в выноску). При повторе ссылок на один и тот же объект различают ссылки:  первичные, в которых информация о книге дается впервые;  повторные, в которых ранее указанные библиографические сведения повторяют в сокращенной форме. Первичная: 1. Законодательство Петра I. М., 1997. С.783-784. Повторная: 2. Там же. С.150. Комплексная ссылка Если объектов ссылки несколько, то их объединяют в одну ссылку. Комплексные ссылки отделяются друг от друга предписанным знаком точкой с запятой «;», перед и после которой ставятся пробелы. Зюмтор П. Повседневная жизнь Голландии во времена Рембранта. М., 2001. С.208- 210 ;Уоллер М. Лондон. 1700 год. Смоленск, 2003. С.240-246. Как правило, в ученических исследованиях используются подстрочные ссылки, которые называют сносками. Правила оформления ссылок на цитируемую литературу и источники (правила распространяются на печатные и электронные документы) 1. Номер сноски ставится в тексте документа до точки, до запятой, но после кавычек. 2. При нумерации подстрочных ссылок применяются единообразные правила ко всему тексту, т.е. сквозная нумерация вводится по всей работе или в пределах каждого из её разделов. 3. Если в работе впервые делается ссылка на источник или литературу, то библиографическое описание документа даётся так, как оно представлено в списке источников и литературы. Однако предписанные знаки пунктуации при этом — «точка тире», допускается заменять точкой, а также можно опускать отдельные элементы из областей описания, например, название издательства, количество страниц: Миронов Б. Н. Русский город в 1740-1860-е гг.: демографическое, социальное и экономическое значение. – Ленинград, 1990. или: Миронов Б. Н. Русский город в 1740-1860-е гг.: демографическое, социальное и экономическое значение. Ленинград, 1990. 4. При повторных ссылках на источник и литературу можно сокращать длинное название книги с помощью многоточия с пробелом до и после этого предписанного знака, или заменять название книги словами «Указ. соч.», «Цит. соч.», «Op. сit.»(для документов, напечатанных латинским шрифтом). Это правило действует в случае, если используется лишь одна работа данного автора: Миронов Б.Н. Русский город…– С. 58. или: Миронов Б.Н. Указ. соч. – С. 58. 5. При записи подряд нескольких библиографических ссылок на один документ на одной странице текста в повторной ссылке приводят слова «Там же» или «Ibid» (для документов, напечатанных латинским шрифтом) и указывают соответствующие страницы. В ссылках на многотомное и сериальное издание кроме страниц указывают номер тома, выпуска (части), год, месяц, число. Сначала нужно дать ссылку в сокращенном виде: Миронов Б.Н. Русский город… – С. 58. Следующую ссылку на этой странице дают по одному из двух возможных вариантов. Вариант 1: Там же. – С.39. Там же. – С.44. (в случае, если ссылка идёт на разные страницы источника или литературы в пределах данной страницы вашего текста). Вариант 2: Там же. Там же (в случае, если ссылка идёт на одну и ту же страницу источника или литературы на данной странице вашего текста). 6. Библиографические ссылки и списки, воспроизведенные из других изданий, приводят с указанием источника заимствования, например: «Цит. по:», «Приводится по:». 161. Цит. по: Герасимов И. «Мы убиваем только своих»: преступность как маркер межэтнических границ в Одессе начала ХХ века (1907-1917) // AbImperio. 2003. № 1. С. 215. Библиографические ссылки на электронные ресурсы В ссылке указываются:  системные требования;  сведения об ограничении доступности;  сведения о дате обновления документа или его части;  электронный адрес;  дата обращения к документу. Системные требования. Обязательно только для ресурсов локального доступа. Приводятся в тех случаях, когда для доступа к документу необходима специальная программа. Эти сведения предваряют фразой «Системные требования» или её эквивалентом на другом языке; Сведения об ограничении доступности. Приводятся в ссылках на документы из локальных сетей, а также из полнотекстовых баз данных, доступ к которым осуществляется на договорной основе; Сведения о дате обновления документа или его части. Указывается только для ресурсов удалённого доступа. Если на сайте опубликованы сведения о дате последнего обновления документа или пересмотра сетевого ресурса, их указывают в ссылке, предваряя словами «Дата обновления», «Дата пересмотра». Дата включает в себя день, месяц, год; Михаил Пселл. Хронография. Дата обновления 25.02.2008. Режим доступа httr://miriobiblion.narod.ru/MP.htm (дата обращения 13.03.2009). Электронный адрес. Указывается для интернет-ресурсов со словами «Режим доступа»; Дата обращения к документу. Указывается день, месяц, год в круглых скобках после слов «дата обращения». Если ресурс англоязычный, то используется английский аналог «dateofaccess». Беленький, И. Л. Город. Урбанистика. Материалы к библиографии отечественной и переводной литературы (1960-1990-е гг.) // Россия и современный мир. 2000. № 1. С.84. Режим доступа: http://elibrary.ru/download/32506539.pdf (дата обращения 30.06.2007). Повторная ссылка на электронный ресурс имеет сжатый вид. Так же сжато дают ссылку на ресурс, если в самом тексте работы указываются библиографические сведения о нём (например, полнотекстовая БД, из которой этот документ скачан, или дата последнего обновления сведений на сайте). В этом случае ограничиваются указанием электронного адреса документа, обязательно предваряя его аббревиатурой «URL»:  URL: httr://medievalrus.narod.ru/dolgov_3.htm  URL:http://narod.ru/disk/5615846000/Shchapov.pdf Библиографические ссылки на архивные документы Ссылку составляют по следующему образцу:  название архива;  номер фонда;  название фонда (допускается не приводить его);  номер описи (при наличии);  порядковый номер дела по описи;  номера листов дела, на которые делается ссылка. Все элементы разделяются точкой и начинаются с заглавной буквы. Название архива отображается в виде аббревиатуры (в сокращении), если она является общепринятой. Например, РГИА, РГАДА, ГАРФ. Допускается приводить название архива в сокращении при наличии его расшифровки в Списке сокращений, который обычно располагается на отдельном листе в работе и следует перед Списком источников и литературы. Также допускается указывать название архива полностью в каждой ссылке или раскрывать название в круглых скобках после приведенной аббревиатуры. Примеры приведены для первичных ссылок.  Самый полный вариант: ЦАНО (Центральный Архив Нижегородской Области). Ф. 61 (Нижегородский губернский статистический комитет). Оп. 216. Д.363. Ведомости о фабриках и заводах в Нижегородской губернии за 1883 г. Л.3.  Если расшифровка названия архива приведена в Списке сокращений: ЦАНО. Ф. 61 (Нижегородский губернский статистический комитет). Оп. 216. Д.363. Ведомости о фабриках и заводах в Нижегородской губернии за 1883 г. Л.3.  Самый лаконичный вариант, если название архива расшифровано в Списке сокращений, и название фонда не указывать: ЦАНО. Ф. 61. Оп. 216. Д.363. Ведомости о фабриках и заводах в Нижегородской губернии за 1883 г. Л.3

 

 

Просмотров: 91 | Добавил: biblio
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

6+