Версия для слабовидящих>
MENU
Главная » 2015 » Ноябрь » 20 » Неделя доброты
14:19
Неделя доброты

          Неделя доброты под девизом «Мы разные, но мы дружим».

                            в Сеченовской детской библиотеке.

     16 ноября в детской библиотеке стартовала традиционная Неделя доброты.

Завершится она 21 ноября (Всемирный день приветствий).

     Второй  год в рамках Недели с читателями разного возраста мы говорили  о толерантности, доброте, милосердии, дружбе и взаимопомощи, вежливости и этических нормах поведения.

       Коллектив детской библиотеки  обратился  к своим пользователям с предложением поддержать наше начинание и прожить неделю от Дня толерантности до Дня приветствий в обстановке взаимного добра, тепла, заботы, терпения, уважения, вежливости и хорошего настроения.

      В программе Недели доброты разнообразные по форме и содержанию мероприятия, знакомство с тематической книжной выставкой «Хорошо, что все мы разные».

   

 1.   17 ноября у выставки с ребятами, посетивших в этот день, библиотеку проведен час общения «Спешите стать терпимей и добрей» у выставки – вопроса  «Хорошо, что все мы разные».  

       Целью данного мероприятия стало познакомить ребят с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантной личности, сформировать правильное представление о толерантном поведении: уважение друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, интернационализм, коммуникативная культура общения и взаимопонимание, толерантное отношение одноклассников между собой.

      Ребята выполнили  задание: собрать «цветок толерантности», на которых они написали качества толерантного человека.

  

2.  В этот же день  в детской библиотеке  проведен урок  толерантности «Какие все мы разные». Его участниками стали воспитанники СРЦН.

       Ребята просмотрели электронную презентацию, по ходу которой  познакомились  с историей Дня толерантности, уделив затем большое внимание Декларации принципов толерантности, данном в ней определении толерантности. Говорили о неоднозначном понимании толерантности  в разных языках, популярности термина «толерантность», дифференцированном понимание феномена толерантности.

      Запомнили, что значит - толерантность на разных языках и выбрали - какое из определений им импонирует больше, дали свое объяснение этому понятию (понимание, дружелюбие, иметь совесть, уважать других, уметь сопереживать и понять друг друга, терпимость, милосердие и т.д.).

     Участники урока  решали, почему толерантность так важна, знакомились с «цветком толерантности», определяли черты толерантной и интолерантной личности, правила толерантного общения. 

     Просмотрели  электронную книжную выставку «Толерантность в художественной литературе». Она дополнила книжную выставку на абонементе «Хорошо, что все мы разные».

     Приняли участие в игровом упражнении «Пять добрых слов».

     Каждый на листе бумаги обвел ручкой свою руку, подписал и предал соседу справа, а сам получил листок от соседа слева. На пальчиках писали приятные слова.

     Обсудили итоги игрового упражнения:

- Какие чувства испытали, прочитав надписи на своей руке?

- Были ли эти достоинства тебе известны?

     Затем все листки собирались. Библиотекарь зачитывал надписи на чьей – то руке, ребята должны догадаться, кому предназначены эти слова.

      Из урока ребята уяснили, что, несмотря на различия, все жители Земли равны в правах.

      Необходимо учиться уважению и терпимости по отношению к другим людям. Нужно стремиться жить по древней заповеди: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе»

       В заключение урока ребята взяли  понравившиеся книги о толерантности почитать.

 

  3.    Для учащихся младших классов и класса коррекции встреча прошла в форме беседы - размышления «Толерантность в сказках и в жизни».

      Просмотрели мультимедийную презентацию – игру о толерантности.

      Многие дети впервые узнали значение слова и с увлечением, шаг за шагом, в процессе игры знакомились с этим понятием. В основу диалога с детьми были положены сказки, в которых выражена та или иная идея или принцип толерантности. Например, сказка В.Катаева «Цветик - семицветик» – о сострадании и милосердии, сказка «Репка» – о дружбе и сотрудничестве, сказка Ш.Перро «Золушка» показывает пример терпимости к другим людям, умения переносить трудности и т.д.

      В результате беседы о поведении сказочных героев дети получили первоначальное представление о понятии толерантности. А с другой стороны, малыши приобрели знания, которые помогут им строить свои отношения с другими людьми, основанные на принципах толерантности.

      В заключение ответили  на вопросы электронной игры – викторины «Угадай сказку» и посмотрели мультфильм «Жил – был пес». Мероприятие детям понравилось.

      

Просмотров: 1155 | Добавил: biblio
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

6+