Версия для слабовидящих>
MENU
Главная » Файлы » Наши разработки » Электронные презентации

Час истории
[ Скачать с сервера (5.44 Mb) ] 15.08.2013, 14:53

«Святой земли русской – Серафим Саровский» – час истории

 


Цель: формирование у учащихся представления об общечеловеческих нормах морали. (сострадание, милосердие,миролюбие, терпимость)

Задачи:

  • Познакомить учащихся с личностью святого Серафима Саровского.
  • Показать значение деятельности Серафима Саровского в истории России.
  • Способствовать стремлению и потребности совершать добрые поступки и дела.

Форма проведения: нравственный практикум.

Ход проведения

1. Здравствуйте!

Ребята, у нас сегодня необычный  час истории.

Посмотрите внимательно на экран.

Тема нашей встречи: «Святой земли русской – Серафим Саровский»

- Кто такие святые люди? (ответы детей)

- Почему их назвали святыми? (работа со словарями)

Презентация.

2. Сегодня мы познакомимся со святым человеком, который жил в давние времена в России. Это - Серафим Саровский.

3. Однажды заспорили три человека. А разговор у них был о том , что оставить своим детям в наследство.

Первый: Я своим детям оставлю много денег. Они смогут всё себе позволить: покупать вещи, еду, хорошо жить.

Второй: Нет! Я дам своим детям хорошее образование. Тогда они сами смогут заработать столько сколько хотят.

Третий: А я оставлю только один наказ: "Живите так , чтобы память о вас передавалась от отца к сыну, от матери к дочери. Пусть ваши дети и внуки живут так, чтобы последующие потомки вспоминали о вас с любовью и уважением! "

- Чей родительский наказ самый важный и почему? (отвечают дети)

- Вы часто слышите слова: "О человеке судят по его поступкам "

- Что это значит?

Прочитайте и скажите то качество, которое самое важное , на ваш взгляд, те качества, которые не подходят:

  • жестокий
  • злой
  • равнодушный
  • терпимый
  • чуткий
  • добрый
  • милосердный

- Какое качество не подходит и почему? (ответы детей)

- Какое качество у вас получилось самое важное и почему ? (ответы детей)

- Давайте посмотрим, что же означает слово милосердие ?

Милосердие - готовность помочь кому - либо.

(мило сердцу от сделанного дела)

- как вы думаете, слово милосердие и тема кл. часа связаны между собой? (ответы детей)

4. Имя Серафима Саровского широко известно за пределами России.

  • 1759 - в семье Мошниных, Исидора и Агафьи , родился мальчик. назвали его Прохором.
  • 1752 - Богатый купец был очень честным человеком, его любили простые горожане. Он ценил их труд и всегда был справедлив. Исидор решает строить храм для всех прихожан города Курска.
  • 1762 - отец Прохора умирает, и храм достраивает его мать Агафья. Однажды осматривая храм, Прохор падает с колокольни, какого же было удивление матери , что Прохор ничего себе не повредил.
  • 1767 - Прохор начинает учиться в приходской школе. Много читает, очень любит бывать в церкви , смотреть на лики святых и разговаривать сними.
  • 1776 - Когда Прохору исполнилось 17 лет он решает стать монахом и посвятить себя монашеской жизни. Мать благословила и подарила свой медный крест. Этот крест он хранил всю свою жизнь. Оставив мир он отправляется в Киево - Печорскую лавру, где затворник Досифей благословляет его идти в Саровскую пустынь.Саровская Пустынь раньше здесь был татарский город Сараклыч. После взятия Иваном Грозным город разорили, он запустел. В ХII веке там на начали селится монахи. Простые люди называли их пустынножителями. Саровская Пустынь находилась на границе Нижегородской и Тамбовской губернии.
  • 1778 - С. Саровский приходит в Саровскую Пустынь. он очень много молится. вырезает деревянные кресты и дарит их людям.

Всем интересно как выглядел С. Саровский.

Вот какое описание сохранилось в истории:

"Он был высок. имел полное , покрытое приятною белизною лицо, прямой и острый нос и светло - голубые глаза., весьма выразительные и проницательные , густые брови и светло - русые волосы на голове. Лицо его окаймляла густая, окладистая борода. он имел мужественное сложение , обладал большой физической силой, увлекательным даром слова и удивительной памятью. на протяжении всей своей жизни он носил одну и туже одежду: белый балахон, кожаные рукавицы, бахилы, лапти, за плечами у него была сумка, в которой была библия.В баню он никогда не ходил. Иногда он добровольно переносил морозы(он мог не топить в печь в своей келье). летом он возделывал огород около своей кельи. он всегда делился тем, что вырастил на огороде. № года он провел в лесу в полном одиночестве. 1000 дней и ночей он молился на камне(в келье и около), много людей приходило к нему и всем он мог помочь , кому делом , а кому словом добрым, а некоторых смог спасти от болезней. Помогал найти верную дорогу в жизни. По разному люди проживают свою жизнь: одни ссорятся другие кричат друг на друга. Третьи радуются неудачам других. В людях он видел и плохое и хорошее, но помогал каждому.

История сохранила несколько удивительных историй , вот одна из них:

Однажды к С. Саровскому приехал боевой генерал. Его грудь вся была увешана орденами. он смело зашел в келью. Каково же было удивление окружающих, когда он вышел весь в слезах, а за ним старец вынес в руках его ордена и медали." они свались потому , что ты нечестным путем их получил "

/видео/

Слайд

Старец видел сердца людей, и он, как духовный врач, исцелял душевные и телесные болезни молитвой к Богу и благодатным словом. Приходившие к преподобному Серафиму чувствовали его великую любовь и с умилением слушали ласковые слова, с которыми он обращался к людям: "радость моя, сокровище мое".

Старец стал посещать свою пустынную келию и родник, называемый Богословским, около которого ему выстроили маленькую келейку. Выходя из келии, старец всегда нес за плечами котомку с камнями. На вопрос, зачем он это делает, святой смиренно отвечал: "Томлю томящего меня".

Преподобный Серафим очень любил детей. Он, будучи сам чист душой, кроток и незлобив, относился к ним с особенной нежностью и лаской. Любил их Преподобный, как и Христос любил детей, говоря: "Не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное!”. Когда святой старец хотел спрятаться от многочисленных посетителей, его можно было «выманить» только на детские голоса. «Сокровища, сокровища!», - говорил он, обнимая прильнувших к нему детей.

/Видео: «Случай из жизни Серафима Саровского», «Учение о любви к ближним», «Учение о Боге»/

Слайд

В последний период земной жизни преподобный Серафим особенно заботился о своем любимом детище - Дивеевской женской обители.

Еще в сане иеродиакона он сопровождал покойного настоятеля отца Пахомия в Дивеевскую общину к настоятельнице монахине Александре, великой подвижнице, и тогда отец Пахомий благословил преподобного всегда заботиться о "Дивеевских сиротах".

Он был подлинным отцом для сестер, обращавшихся к нему во всех своих духовных и житейских затруднениях. Ученики и духовные друзья помогали святому окормлять Дивеевскую общину.

Слайд

В последние годы жизни батюшка Серафим очень торопился с устройством канавки вокруг обители, исполняя указания Царицы Небесной. Он риказал сестрам вырыть Канавку, чтобы незабвенна была тропа, по которой ежедневно проходит Божия Матерь, обходя Свой Удел. Он говорил, что святую Канавку Сама Царица Небесная Своим пояском измерила, Канавка эта до небес высока. Она всегда вовеки будет стеной и защитой от антихриста.

Много чудесного говорил батюшка Серафим об этой канавке, что это стопочки Божией Матери. Тут ее обошла Царица Небесная. Эта канавка до небес высока. Землю эту взяла в Удел Сама Госпожа Пречистая Богородица. О значении святой Канавки преподобный Серафим говорил:

«Кто Канавку эту с молитвой пройдет да полтараста «Богородиц» прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев! И как антихрист придет, везде пройдет, а канавки этой не перескочит".

Рыли сестры эту канавку до самой кончины батюшкиной, к концу его жизни, по приказанию его, и зимой и летом не переставая, огонь брызгал от земли, когда топором ее рубили, но переставать не велел. Батюшка прислал семян цветов, чтобы посадить их по канавке. Внутри канавки были посажены красивые деревья.

Слайд

В последний год жизни преподобный Серафим стал заметно слабеть и говорил многим о близкой кончине. В это время его часто видели у гроба, который он приготовил для себя. Преподобный сам указал место, где следовало похоронить его, - близ алтаря Успенского собора.

1 января 1833 года преподобный Серафим в последний раз пришел в больничную Зосимо-Савватиевскую церковь к литургии и причастился Святых Таин, после чего благословил братию и простился, сказав: "Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте, днесь нам венцы готовятся".

Слайд

Второго января келейник преподобного, отец Павел, в шестом часу утра почувствовал запах гари, исходивший из келлии преподобного; в келии святого всегда горели свечи, и он говорил: "Пока я жив, пожара не будет, а когда я умру, кончина моя откроется пожаром".

Когда двери открыли, оказалось, что книги и другие вещи тлели, а сам преподобный стоял на коленях перед иконой Божией Матери, уже бездыханный. Иноки подняли тело старца и положили во гроб, приготовленный им. Гроб был сразу же поставлен в соборном храме.

Его чистая душа во время молитвы была взята Ангелами и взлетела к Престолу Бога Вседержителя, верным рабом и служителем Которого преподобный Серафим был всю жизнь.

Слайд

В 1903 году Саровский старец был причислен к лику святых. До наших дней преподобный Серафим остается наиболее чтимым после преподобного Сергия Радонежского русским святым.

Святые мощи его, бесследно исчезнувшие после революции 1917 года, в канун Рождества 1991-го были вновь чудесно обретены и торжественно перенесены в возрожденную незадолго перед тем Дивеевскую женскую обитель.

 

- Кем был , по вашему мнению С. Саровский?

- (простым человеком, лекарем, крестьянином или ещё кем-то?)

- Какими качествами характера он обладал?

- Можем ли мы с вами гордится, что такой человек жил на Руси?

- Хочется ли вам рассказать о нем кому-то ещё?

/викторина/

 

5. Вот и пролистали мы с вами календарь жизни Серафима Саровского человека-легенды, святого русской земли

Ответьте на вопрос: "Что значит быть милосердным для вас?"

(отвечают дети на карточках)

Итог: Можем ли мы быть милосердными ? И нужно ли быть милосердным и почему? (отвечают дети)

Презентация.

 

ИЗ ЧУДЕС ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА

     Неисчислимые заявления об исцелениях поступали в Дивеевский монастырь, возглавляемый игуменией Марией (Ушаковой). Больные получали исцеления от воды с источника, выведенного Богоматерью в малой пустыньке, от вещей святого Серафима, хранившихся в монастыре, от осколков камней, на которых он молился, и часто также от портретных или бумажных изображений старца. Исцеления происходили и на могиле основательницы Дивеевской общины, матери Александры, куда, в сонных откровениях, не раз прп.Серафим направлял болящих. 
     Сергей Алексеевич Никитин, житель Нижнего Новгорода, рассказывал следующее. "Прихожу к моему знакомому лютеранину, а он в отчаянии, что сын его болен раздражением мозга и доктор сказал, что больной безнадежен. Видя неутешимую скорбь отца, я говорю: "Хочешь ли, чтобы сын был здоров? Веришь ли о.Серафиму?" - "Хочу, чтобы он был здоров и верую!" - ответил отец. - "В таком случае, вот образ о.Серафима и надень на сына". Он взял, надел, и сын его выздоровел. Вот уже три года он не снимает образа с сына и не отдает мне". 
     Одна странница сообщила следующее чудо. "Есть у меня, - говорила она, - сын, и единственный; пил он ужасно, и горе мне было страшное, такое горе, что и рассказать не умею. Что ни делала я с ним, ничто не брало, ничем не могла отвадить от вина. Слыхала я о батюшке Серафиме; кой-как, насилу достала бумажный образочек его, картинку, повесила у себя и стала ему постоянно и сердечно молиться: "Батюшка, отвади сына моего пить!" Вот раз сижу я, и вдруг вбегает ко мне сын-то, лица на нем нем нет, весь трясется, я, надо, перепугалась... 
     "Что ты, - говорю, - что ты?" - "Маменька, - говорит, - прости мне, Христа ради, никогда пить не буду капли вина в рот не возьму! Сейчас я хотел напиться, вдруг вижу, старик-то с палкой, что у тебя повешен в рамке, зашевелился, стал больше да больше и совсем вышел из рамки живой, подошел ко мне, суровый да грозный такой, поднял на меня дубину и говорит: "Перестань мать огорчать и не смей более пить вина!"... Так вот, родимая, с тех самых пор Бог хранит: вылечился сын-то и капли в рот вина не берет. Вон он, какой милостивец у вас батюшка!" 
     Сестра Дивеевской обители Ф.В. сделалась больна глазами. Накануне нового 1835 года видит она сон, что находится в церкви Тихвинской Божией Матери. Отец Серафим выходит из Царских врат в белой ризе, подает воздух (покровец, который полагают на евхаристическую Чашу) и велит отереть им глаза, а сам стал позади нее. Она спросила его: "Ты ли это, батюшка?" о.Серафим отвечал: "Какая ты, радость моя, неверующая! Сама же просила меня, а не веришь, ведь я у вас обедню совершаю". После сего Серафим сделался невидим. С этого времени болезнь глаз прошла у сестры. (Рассказ самой исцелевшей). 
     Рассказ затворника Георгия, жившего в Задонском Богородицком монастыре. "Долгое время мучился я помышлением: перейти отсюда куда-нибудь в другой монастырь, поуединеннее, а то здесь письма и посетители много меня развлекают; отказывать иногда совестно, а иногда и нужно бывает отвечать: пишут дело. Около двух лет боролся я в нерешимости с этим помышлением, никому этого не говоря, между тем сильно этим смущаясь, перебирая в памяти моей все места, куда бы удобнее удалиться. Однажды входит ко мне келейный, извещая, что странник из Саровской пустыни от отца Серафима принес мне благословение, и сверх того имеет надобность сказать лично несколько слов по его поручению. Я благословил ему войти, и он начал: "Отец Серафим приказал тебе сказать: стыдно-де, столько лет сидевши в затворе, побеждаться такими вражескими помыслами, чтобы оставить свое место. Никуда не ходи. Пресвятая Богородица велит тебе здесь оставаться". Сказав сие старик поклонился и вышел, а я стоял как вкопанный, дивясь чудесному откровению тайный моих помышлений, и притом такому человеку который не только меня не знал, но и никогда не видывал, и даже никогда мы друг к другу не писали. Однако, скоро опомнившись, просил я келейного воротить ко мне странника, надеясь узнать от него что-нибудь более, но его уже не смогли отыскать ни в монастыре, ни за монастырем. С тех пор дух мой успокоился и я перестаю помышлять о переходе в другое место".

СОВЕТЫ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА

 

О СВЕТЕ ХРИСТОВОМ

     Дабы принять и ощутить в сердце своем свет Христов, надобно, сколько можно, отвлечь себя от видимых предметов. Предочистив душу покаянием и добрыми делами, при искренней вере в Распятаго, закрыв телесные очи, должно погрузить ум внутрь сердца и вопиять, непрестанно призывая имя Господа нашего Иисуса Христа. Тогда, по мере усердия и горячности духа к возлюбленному, человек в призываемом имени находит услаждение, которое возбуждает желание искать высшего просвещения. 
     Когда ум с таким упражнением долго пребудет, укоснит сердце, тогда воссияет свет Христов, освещая храмину души божественным сиянием, как говорит от лица Бога св.пророк Малахия: И возсияет вам, боящимся имени Моего, Солнце правды (4:2). Сей свет есть купно и жизнь, по Евангельскому слову: В Том живот бе, и живот бе свет человеком (Иоан. 1:4).

О ПОКАЯНИИ

     Желающему спастися всегда должно иметь сердце, расположенное к покаянию и сокрушенное: Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. (Псал. 50:19). В таком сокрушении духа человек с легкостью может безбедно проходить хитрые козни диавола, коего все силы направлены к тому, чтобы возмутить дух человека и в возмущении посеять свои плевелы, по словеси Евангельскому: Господи, не доброе ли семя сеял еси на селе твоем?.. Он же рече им: враг человек сие сотвори. (Мф. 13:27-28). 
     Когда же человек старается иметь сердце смиренное и мысль сохранить в мире, тогда все козни вражии бывают бездейственны; ибо где мир помыслов, там почивает Сам Бог: В мире, - сказано, - место Его. (Пс, 75:3). 
     Начало покаяния зарождается от страха Божия и внимания к себе, как говорит св.мученик Вонифатий (Чет. Мин. Дек. 19): страх Божий есть отец внимания, а внимание - матерь внутреннего покоя. Страх Господень пробуждает спящую совесть, которая делает то, что душа, как в некоей воде чистой и невозмущенной, видит свою некрасоту, и так рождаются начатки и разрастаются корни покаяния. 
     Мы всю жизнь грехопадениями своими оскорбляем величество Божие; а потому и должны всегда со смирением просить у Господа оставления долгов наших.
     Можно ли облагодатствованному человеку по падении восстать чрез покаяние? 
     Можно, по Псаломнику: Превратихся пасти, и Господь прият мя. (Пс. 117:13). Когда св. Пророк Нафан обличил Давида в грехе его, то он, покаявшись, тут же получил прощение. 
     К сему примером служит и один пустынник, который, пошедши за водой, при источнике пал в грех. Но, возвратившись в келию, он сознал свое согрешение, и паки начал проводить жизнь подвижническую, как прежде. Враг смущал его, представляя ему тяжесть греха, отрицая возможность прощения и стараясь отвлечь его от подвижнической жизни. Но воин Христов устоял на своем пути. О сем случае Бог открыл некоему блаженному отцу и велел брата, падшего в грех, ублажить за таковую победу над диаволом. 
     Когда мы искренно каемся во грехах наших и обращаемся ко Господу нашему Иисусу Христу всем сердцем нашим. Он радуется нам, учреждает праздник и созывает на него любезные Ему Силы, показывая им драхму, которую Он обрел паки, т.е. царский образ Свой и подобие. Возложив на рамена заблудшую овцу, Он приводит ее ко Отцу Своему. В жилище всех веселящихся Бог водворяет и душу покаявшагося вместе с теми, которые не отбегали от Него. 
     Итак, не вознерадим обращаться к благоутробному Владыке нашему скоро и не предадимся беспечности и отчаянию ради тяжких и бесчисленных грехов наших. Отчаяние есть совершеннейшая радость диаволу. Оно есть грех к смерти. 
     Покаяние во грехе, между прочим, состоит в том, чтобы не делать его опять. 
     Как всякой болезни есть врачевание, так и всякому греху есть покаяние. 
     Очень важным и необходимым для спасения души каждого христианина есть, по наставлению прп.Серафима, причащение Св.Тайн, и "чем чаще, тем лучше". Смущаться своим недостоинством и под этим предлогом уклоняться от причащения Св.Тайн преп.Серафим находил неверным. "Если бы мы океан наполнили нашими слезами, то и тогда не могли бы удовлетворить Господа за то, что Он изливает на нас туне", - говорил он. Но одной вдове, сокрушавшейся о том, что муж ее перед смертью не исповедался и не причастился, о.Серафим сказал в утешение: "Не сокрушайся об этом, радость моя, не думай, что из-за этого одного погибнет его душа. Бог только может судить, кого чем наградить или наказать. Бывает иногда так: здесь на земле и приобщается, а у Господа остается неприобщенным; другой же хочет приобщаться, но почему-нибудь не исполняется его желание, совершенно от него независимо, такой невидимым образом сподобляется причастия через Ангела Божия". 
     Истинное познание добра и зла можно иметь только тогда, когда подвижник благочестия придет в сочувствие будущего осуждения и предвкушения, вечного блаженства, что совершается в душе благочестивой еще в здешней, земной жизни, таинственным и духовным образом. 
     Прежде рассуждения добра и зла человек не способен пасти словесных овец, но разве бессловесных, потому что без познания добра и зла мы действий лукавого постигать не можем. 
     Стяжи смирение, послушание, повиновение - и спасешься, говорил он словами преподобного Варсонофия. И отнюдь не говори вопреки: что это? и для чего это? Но будь благопокорлив, наипаче авве твоему, который ради Бога печется о тебе и которому вверена душа твоя. 
     Кто поистине хочет быть учеником Христовым, тот никакой не имеет власти над собою, чтобы делать что-нибудь самому по себе, говорит тот же учитель. Ибо, что делается по своему помыслу, то неугодно Богу, хотя бы казалось и хорошо. Если кто лучше знает полезное для себя, нежели авва, то зачем и называть себя учеником его? 
     Повинующийся повинуется во всем и не печется о спасении своём, потому что печется о нем другой, кому он подчинялся и вверился. Кто в одном отсек волю свою, а в другом не отсек, тот имел свою волю и в том, в чем отсек. 
     Кто хочет узнать путь совершенно и не идет с знающим, сей путь совершенно, никогда не достигнет града (совершенного безмолвия). 
     Отвергни волю свою назад и блюди смирение во всем житии твоем - и тоща спасешься. Смирение и послушание суть искоренителие всех страстей и насадителие всех добродетелей.(Прп.Варсонофий). 
     Подчиненный должет умертвить свои страсти для жизни временной, чтобы иметь жизнь вечную. Он должен быть как сукно на сукновальне, по словам преподобного Антиоха. Ибо как сукно белильник колотит, топчет, чешет, моет, и оно делается бело, подобно снегу; так и послушник, терпя уничижения, оскорбления, поношения, очищается и делается, как серебро чистое, блестящее, огнем разжженное. 
     Не должно противиться власти во благое, чтоб не согрешить пред Богом и не подвергнуться Его праведному наказанию: противляяйся власти, Божию повелению противляется: противляющиися же себе грех приемлют. (Римл. 13:2). 
     Послушливый много к созиданию души преуспевает, кроме того, что он приобретает чрез сие понятие о вещах и приходит в умиление. 
     По совету ли или по власти других, или каким бы то ни было образом пришел ты в обитель, - не унывай: посещение Божие есть. Аще соблюдеши, яже тебе сказую - спасешься сам и присные твои, о которых заботишься: не видех, - глаголет Пророк, - праведника оставлена, ниже семени его просяща хлебы. (Пс. 36: 25). Живя же в сей обители, сие соблюдай: стоя в церкви, внимай всему без опущения, узнай весь церковный порядок, т.е. вечерню, повечерие, полунощницу, утреню, часы, выучись содержать в разуме. 
     Если находится в келлии, не имея рукоделия, всячески прилежи чтению, а наипаче Псалтири: старайся каждую статью прочитывать многократно, дабы содержать все в разуме. Если есть рукоделие - занимайся оным; если зовут на послушание - иди на оное. За рукоделием или будучи где-нибудь на послушании, твори беспрестанно молитву: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. В молитве внемли себе, т.е. ум собери и соединяй с душою. Сначала день, два и множае твори молитву сию одним умом, раздельно внимая каждому особо слову. Потом, когда Господь согреет сердце твое теплотою благодати Своея и соединит в тебе оную в один дух, тогда потечет в тебе молитва оная беспрестанно и всегда будет с тобою, наслаждая и питая тебя. Сие-то самое есть реченное Пророком Исаиею: Роса бо яже от Тебе, исцеление им есть. (26: 19), Когда же будешь содержать в себе сию пищу душевную, т.е. беседу с Самим Господом, то зачем ходить по келлиям братии, хотя кем и будешь призываем? - Истинно сказую тебе, что празднословие сие есть и празднолюбие. Аще себя не понимаешь, то можешь ли рассуждать о чем и других учить? Молчи, беспрестанно молчи; помни всегда присутствие Божие и, имея Его, ни с кем не вступай в разговор, но всячески блюдись осуждать много разговаривающих или смеющихся; будь в сем случае глух и нем; что бы о тебе ни говорили, пропускай все мимо ушей. В пример себе взять можно Стефана Нового (Чет, Мин. 28 Ноября в житии его), которого молитва была непрестанна, нрав кроток, уста молчаливые, сердце смиренно, дух умилен, тело с душою чисто, девство непорочно, нищета истинная и нестяжание пустынническое послушание беспротивно, повиновение тщательное, делание терпеливо и труд усерден. 
     Сидя за трапезой, не смотри и не осуждай, кто сколько ест; но внимай себе, питая душу молитвою. За обедом ешь довольно, за ужином повоздержись. В среду и пяток, аще можешь, вкушай - по однажды. Каждый день непременно в нощи спи четыре часа: 10-й, 11-й и 12-й и час за полунощь; аще изнеможешь, можешь вдобавок днем спать. Сие держи несомненно, до кончины жизни; ибо оно нужно для успокоения головы твоей. И я с молодых лет держал таковый путь. Мы и Господа Бога всегда просим о упокоении себя в нощное время. Аще тако будешь хранить себя, то не будешь уныл, но здрав и весел. 
     Сказую тебе истинно, аще тако будешь вести себя, то неисходно пребудешь в обители до скончания своего. Смиряйся, и Господь поможет тебе, и изведет яко свет правду твою, и судьбу твою яко полудне (Пс. 36: 6), и просветится свет твой пред человеки (Мф. 5: 16). Аминь.

 

 

 

 

http://wco.ru/biblio/books/serafim2/main.htm

Категория: Электронные презентации | Добавил: biblio
Просмотров: 1635 | Загрузок: 200 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

6+